Главная » Файлы » Мои файлы

Анализ воспитательного мероприятия: «Профориентация учащихся»
29.03.2013, 23:02

Анализ воспитательного мероприятия: «Профориентация учащихся»

Воспитательное мероприятие "Куда пойти учиться" проводилось для учеников 9 «А» класса. Данное мероприятие посвящено профессиональной ориентации школьников.  По просьбе факультетского руководителя проведение этого мероприятия  было доверено мне. Основная направленность данного цикла мероприятий – помочь школьникам сориентироваться в мире профессий, адекватно оценить свои склонности и способности при выборе будущей профессии, подробно рассказать о содержании различных видах трудовой деятельности, помочь колеблющимся и сомневающимся ученикам сделать осознанный выбор.

Актуальность этой темы состоит в том, что класс является выпускным и учащимся на данном этапе уже необходимо определиться с выбором будущей профессии и двигаться к намеченной цели.

План мероприятия.

1. Введение, ознакомление учеников с социальной ситуацией современного российского общества.

2. Профессиональное самоопределение школьников.

3. Обсуждение выбора среднего и в будущем высшего учебного заведения.

4. Заключительная часть, выводы, ответы на вопросы.

Ход мероприятия

Во вводной части мероприятия я рассказывал ученикам о том, что современные нестабильные социально-экономические условия, характеризующиеся быстрой сменой ценностей и целей, предопределяют принципиально новые требования к процессу социализации молодого поколения.

Среди качеств, которыми должен владеть подросток и которые позволили бы ему успешно адаптироваться к определённой системе социальных норм и ценностей, признанных в обществе, прежде всего такое - осмысленность жизни (наличие целей и перспективы в жизни).

Важная характеристика подростка - обращённость в будущее. Среди наиболее важных решений, которые необходимо принять в подростковом возрасте, это выбор профессии. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию. Исходя из этого, представляется чрезвычайно актуальным рассмотрение проблемы профессионального определения подростков.

Вторая часть мероприятия была направлена на ознакомление учащихся с основными факторами, которые необходимо учитывать при выборе профессии, выявлению причин, препятствующих профессиональному самоопределению. Я ознакомил учащихся с требованиями, предъявляемым к различным специальностям, предложила шаги, которые можно сделать уже сейчас для того, чтобы приблизиться к профессиональному самоопределению. Учащиеся ознакомились с различными видами трудовой деятельности, узнали много интересных фактов о различных профессиях. Были приведены статистические данные о востребованности различных профессий на современном российском рынке труда.

Третья часть была посвящена обзору учебных заведений, в которых ученики смогли бы продолжить образование по выбранной специальности. Обсуждались трудности, которые могут возникнуть при поступлении. Я старался убедить учеников в том, что поступление в вуз – очень ответственный шаг, первая ступень во взрослую, самостоятельную жизнь. И для того, чтобы успешно преодолеть эту ступень, необходимо уже сейчас все свои усилия направить на учебную деятельность, это служит залогом успеха в будущем.

В заключительной части мероприятия я отвечал на вопросы учеников, интересовался их мнением относительно того, насколько проводимые мероприятия помогают ученикам в профессиональном самоопределении, принимал просьбы и пожелания учеников, касающихся проведения будущих классных часов.

Подводя итоги мероприятия, можно отметить, что его замысел полностью соответствует потребностям и интересам класса. Учащиеся проявляли инициативность, демонстрировали активность и заинтересованность в обсуждаемой проблеме.

Я  испытывал радость и нравственно-эстетическое удовлетворение от общения с детьми. В беседе с ними я был честен и откровенен.  Детей я знаю уже второй год и всегда серьезно анализирую свои отношения с  ними, критически осмысливаю свое поведение.  Контакт с учащимися я установил еще в прошлом  учебном году. Эмоциональное состояние в целом было спокойное.  Я же, в свою очередь, старался приводить как можно больше убеждающих фактов, прислушивалась к мнению учеников, отвечала на возникающие вопросы в порядке их поступления. Можно сказать, что поставленные цели в рамках одного занятия достигнуты.

Педагогическая ценность данного мероприятия огромна. Оно способствовало мотивации познавательных интересов и учебной деятельности, сформировало правильное отношение к формированию и достижению долгосрочных целей, ученики получили недостающую информацию по интересующим их вопросам. Нужно и в дальнейшем развивать у учащихся интерес к избранной профессии.  Способствовать к тому,  чтобы они приобретали знания и навыки, выполняя различные задания.  Мы, педагоги несем ответственность за жизнь и будущее детей.  Только любящий педагог, истинный воспитатель отдает все силы тому, чтобы организовать творческую трудовую жизнь детей, научить их целеустремленности, дисциплинированности, требовательности к себе. Он учит их дружбе, доброте, пониманию красоты мужественного труда души и тела. 

Категория: Мои файлы | Добавил: petrin_pt
Просмотров: 7168 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Sergadani  
0
<a href=http://zmkshop.ru/uslugi/chto-soboy-predstavlyayut-metallicheskie-lestnitsy/>дровник из металла</a>

Имя *:
Email *:
Код *: