Главная » Файлы » Мои файлы |
29.03.2013, 23:02 | |
Анализ воспитательного мероприятия:
«Профориентация учащихся» Воспитательное мероприятие
"Куда пойти учиться" проводилось для учеников 9 «А» класса. Данное
мероприятие посвящено профессиональной ориентации школьников. По просьбе факультетского руководителя
проведение этого мероприятия было
доверено мне. Основная направленность данного цикла мероприятий – помочь
школьникам сориентироваться в мире профессий, адекватно оценить свои склонности
и способности при выборе будущей профессии, подробно рассказать о содержании
различных видах трудовой деятельности, помочь колеблющимся и сомневающимся
ученикам сделать осознанный выбор. Актуальность этой темы состоит в
том, что класс является выпускным и учащимся на данном этапе уже необходимо
определиться с выбором будущей профессии и двигаться к намеченной цели. План
мероприятия. 1. Введение,
ознакомление учеников с социальной ситуацией современного российского общества. 2.
Профессиональное самоопределение школьников. 3.
Обсуждение выбора среднего и в будущем высшего учебного заведения. 4.
Заключительная часть, выводы, ответы на вопросы. Ход мероприятия Во вводной части мероприятия я
рассказывал ученикам о том, что современные нестабильные
социально-экономические условия, характеризующиеся быстрой сменой ценностей и
целей, предопределяют принципиально новые требования к процессу социализации
молодого поколения. Среди качеств, которыми должен
владеть подросток и которые позволили бы ему успешно адаптироваться к
определённой системе социальных норм и ценностей, признанных в обществе, прежде
всего такое - осмысленность жизни (наличие целей и перспективы в жизни). Важная характеристика подростка -
обращённость в будущее. Среди наиболее важных решений, которые необходимо
принять в подростковом возрасте, это выбор профессии. К сожалению, многие
подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида
деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности,
выбирая профессию. Исходя из этого, представляется чрезвычайно актуальным
рассмотрение проблемы профессионального определения подростков. Вторая часть мероприятия была
направлена на ознакомление учащихся с основными факторами, которые необходимо
учитывать при выборе профессии, выявлению причин, препятствующих профессиональному
самоопределению. Я ознакомил учащихся с требованиями, предъявляемым к различным
специальностям, предложила шаги, которые можно сделать уже сейчас для того,
чтобы приблизиться к профессиональному самоопределению. Учащиеся ознакомились с
различными видами трудовой деятельности, узнали много интересных фактов о
различных профессиях. Были приведены статистические данные о востребованности
различных профессий на современном российском рынке труда. Третья часть была посвящена обзору
учебных заведений, в которых ученики смогли бы продолжить образование по
выбранной специальности. Обсуждались трудности, которые могут возникнуть при
поступлении. Я старался убедить учеников в том, что поступление в вуз – очень
ответственный шаг, первая ступень во взрослую, самостоятельную жизнь. И для
того, чтобы успешно преодолеть эту ступень, необходимо уже сейчас все свои
усилия направить на учебную деятельность, это служит залогом успеха в будущем. В заключительной части мероприятия я
отвечал на вопросы учеников, интересовался их мнением относительно того,
насколько проводимые мероприятия помогают ученикам в профессиональном
самоопределении, принимал просьбы и пожелания учеников, касающихся проведения
будущих классных часов. Подводя итоги мероприятия, можно
отметить, что его замысел полностью соответствует потребностям и интересам
класса. Учащиеся проявляли инициативность, демонстрировали активность и
заинтересованность в обсуждаемой проблеме. Я испытывал радость и нравственно-эстетическое
удовлетворение от общения с детьми. В беседе с ними я был честен и
откровенен. Детей я знаю уже второй год
и всегда серьезно анализирую свои отношения с
ними, критически осмысливаю свое поведение. Контакт с учащимися я установил еще в
прошлом учебном году. Эмоциональное
состояние в целом было спокойное. Я же, в свою очередь, старался
приводить как можно больше убеждающих фактов, прислушивалась к мнению учеников,
отвечала на возникающие вопросы в порядке их поступления. Можно сказать, что
поставленные цели в рамках одного занятия достигнуты. Педагогическая
ценность данного мероприятия огромна. Оно способствовало мотивации познавательных интересов
и учебной деятельности, сформировало правильное отношение к формированию и
достижению долгосрочных целей, ученики получили недостающую информацию по
интересующим их вопросам. Нужно и в дальнейшем развивать у
учащихся интерес к избранной профессии.
Способствовать к тому, чтобы они
приобретали знания и навыки, выполняя различные задания. Мы, педагоги несем ответственность за жизнь и
будущее детей. Только любящий педагог,
истинный воспитатель отдает все силы тому, чтобы организовать творческую
трудовую жизнь детей, научить их целеустремленности, дисциплинированности,
требовательности к себе. Он учит их дружбе, доброте, пониманию красоты
мужественного труда души и тела. | |
Просмотров: 7168 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||